Москва
8 (499) 272-50-02
8 (495) 774-44-28

Саранск
8 (8342) 29-49-55
8 (8342) 29-49-69

Что такое опорный подшипник

Во всех современных механизмах, в которых реализовано вращательное движение, используются подшипники. Одним из наиболее популярных видов является опорный подшипник. Что это такое и как он устроен? Рассмотрим далее.

Устройство и принцип работы

что такое опорный подшипник

Опорный подшипник предназначен для восприятия нагрузки вдоль оси вращения с сохранением подвижности кинематической пары в определенной проекции. Главным отличием от его функционального оппонента, радиального подшипника, является измененный на 90° вектор рабочей нагрузки. Классифицируются опорные подшипники по нескольким категориям. Например, по принципу работы они могут быть:

  • качения;
  • скольжения (подпятники).

Опорные подшипники скольжения сейчас встречаются нечасто, и область их применения специфична. Поэтому рассмотрим только подшипники качения. Классифицируются они по следующим признакам. Например, по виду рабочих тел опорные подшипники подразделяются на:

  • шариковые;
  • роликовые.

По количеству рабочих рядов:

  • однорядные;
  • многорядные.

По конструктивному исполнению опорные подшипники могут быть:

  • с двумя обоймами (контактирующие тела опираются на обоймы с двух сторон);
  • с одной обоймой (при этом с одной стороны упор осуществляется в обойму, а с другой — непосредственно в рабочую поверхность механизма);
  • сепараторные (в конструкции такого типа рабочие тела скреплены сепаратором и своими поверхностями контактируют непосредственно с двумя поверхностями подвижных механизмов).

Что такое опорный подшипник стойки амортизатора

Далее рассмотрим одну из самых распространенных областей применения опорных подшипников: автомобилестроение. В конструкции автомобиля (на большинстве моделей) опорный подшипник установлен под амортизатор в месте крепления к кузову. Он обеспечивает подвижность оси стойки амортизатора во время поворота колес.

что такое опорный подшипник

Опорный подшипник состоит из двух обойм и уложенных между ними шариков или роликов; он играет важную роль в работе подвески и рулевого управления. При его разрушении возможна потеря контроля над управлением автомобиля, что может привести к непоправимым последствиям.

Первичные признаки выходящего из строя опорного подшипника, установленного под стойку амортизатора, следующие:

  • подклинивание руля или вращение его с переменным сопротивлением;
  • стук со стороны верхнего крепления амортизатора;
  • вибрация руля при движении по неровной дороге.

Не все автомобилисты знают, что такой опорный подшипник необходимо заменить незамедлительно, даже если признаки износа только начали проявляться. Во-первых, езда с выходящим из строя опорным подшипником чревата аварийной ситуацией в случае его внезапного разрушения во время движения. Во-вторых, разбитый опорный подшипник оказывает негативное воздействие на другие элементы подвески, вызывая их интенсивный износ.

В нашем магазине есть в наличии опорные подшипники всех типоразмеров для любых нужд! Вы можете получить свой заказ в кратчайшие сроки — оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по номеру +7 495 774-44-28 (Москва) или (+7 8342) 29-49-55 (Саранск).