Ваш регион
Рязань
×
Ваш город: Рязань 

Как демонтировать подшипник MPZ с вала

Демонтаж подшипника MPZ, VBF, SKF, NIS или другого производителя требует безошибочной последовательности действий. Около 20% преждевременных поломок связано с неправильно выполненной сборкой и последующим демонтажем. Соблюдение ряда советов и требований к снятию узла поможет увеличить эксплуатационный ресурс всего агрегата.

Где производят подшипники MPZ

Подшипники MPZ изготавливаются на «Минском подшипниковом заводе», основанном в 1948 году. Сегодня предприятие выпускает около 70% установочных видов сборочных узлов, находящихся в мировых каталогах. Максимальный вес изготавливаемого подшипника достигает 880 кг, а минимальный диаметр — всего 10 мм. Многие разработки завода уникальны и не имеют аналогов.

подшипник mpz

Как правильно снять подшипник с вала

Для успешного выполнения любого ремонта необходимо придерживаться трех главных правил:

  1. Знать, как корректно решить проблему.
  2. Иметь заменяемые детали.
  3. Использовать соответствующие инструменты и приспособления.

Перед снятием подшипника обязательно проверяется место его крепления. В некоторых сборках могут присутствовать упоры и фиксирующие элементы (пластины или стопорные кольца) и рекомендуется подстраховаться, предварительно замерив глубину посадки и положение установки.

Стягивание легче производить с применением съемников и специального инструмента: это поможет снизить степень повреждения деталей при возможности повторного использования (необходимо учесть, что усилие не должно распространяться на тела качения). Если сборочный узел неразъемный, то в первую очередь высвобождается посадка с зазором. Следует понимать, что может потребоваться больше усилий при видимых признаках коррозии.

подшипник mpz

Если размеры подшипника MPZ относительно небольшие, то демонтаж осуществляется механическим съемником или при помощи двух рожковых ключей на 22. Для этого необходимо:

  • аккуратно зафиксировать вал в тиски перпендикулярно полу;
  • заменяемый подшипник должен находиться на небольшом расстоянии от губок тисков;
  • вставить рабочие поверхности инструмента с двух сторон сборочного узла;
  • одновременно опустить рычаги ключей вниз (произойдет вертикальное выдавливание внутренней обоймы).

Замену подшипников, находящихся на шейке вала или корпусе, допускается производить гидравлическим прессом. Здесь усилие передается только на посаженное с натягом кольцо.

Бывают ситуации, когда для предотвращения простоев оборудования или автомобиля необходим быстрый ремонт. Тогда на помощь придет угловая шлифмашина (или «болгарка»), газовая или сварочная горелка. Заменяемый узел просто разрезается на части. В таком случае необходима особая аккуратность, так как существует риск повредить вал.

Компания ООО «Европодшипник М» уже 15 лет поставляет сборочные узлы с мировым именем, такие как, например, MPZ, FAG, SKF, INA, а также ставшие в последнее время особенно популярными подшипники NSK. Купить товар и дополнительные съемники для обслуживания можно прямо сейчас, позвонив по телефону 8 (499) 272-50-02 или 8 (495) 774-44-28.