Москва
8 (499) 272-50-02
8 (495) 774-44-28

Саранск
8 (8342) 29-49-55
8 (8342) 29-49-69

Как понять, что подшипник вышел из строя

В любом механизме подшипник — один из самых ответственных и нагруженных узлов. Через него осуществляется связь подвижных деталей с неподвижными. При этом он зачастую пропускает через себя вращательные нагрузки большой частоты с изменяющимся вектором. Неполадки же в этом элементе чреваты серьезными аварийными ситуациями. Поэтому так важно своевременно понять, что подшипник вышел из строя.

как понять что подшипник вышел из строя

Признаки выходящего из строя радиального подшипника

Диагностика подшипника зависит от его функционального назначения и расположения. В общем случае проверка состояния состоит из следующих операций:

  1. Вращение вала (ступицы колеса, шпинделя станка или фланца электроинструмента) вхолостую на малой скорости и прислушивание к издаваемым звукам. Если слышен хруст или шелест перекатываемых шариков — необходима срочная замена.
  2. Медленное вращение вала с отключенным приводом и анализ тактильных ощущений. Если при повороте вала ощущается ступенчатость или легкие подклинивания, это означает выработку на обоймах или в шариках.
  3. Приложение перпендикулярной оси вращения нагрузки. В случае выработки вал будет поддаваться давлению и люфтить. Кроме того, возможно появление характерных щелчков.
  4. Визуальный осмотр при наличии доступа. Обоймы исправного подшипника не должны иметь изменений цвета. Образцы с конструкцией закрытого типа не должны иметь повреждений манжет или подтеков смазки.

как понять что подшипник вышел из строя

Как понять, что из строя вышел опорный подшипник

У опорного подшипника немного другой характер работы: он призван воспринимать нагрузки в параллельной оси плоскости, сохраняя при этом вращательную подвижность перпендикулярно оси. Ярким примером является опорный подшипник амортизатора автомобиля. Диагностика включает следующие операции:

  1. Поворот вала (амортизатора) и анализ сопротивления подшипника движению. Если присутствует ступенчатость или подклинивание — это означает неисправность.
  2. Прислушивание к работе подшипника. В исправном состоянии он не должен издавать щелкающих, хрустящих или других звуков.
  3. Попытка сместить вал относительно оси вращения. В нормально функционирующем опорном подшипнике это сделать не получится. Если вал смещается, это указывает на то, что имеется выработка в обоймах или шариках.

Даже по одному из этих признаков можно понять, что подшипник вышел из строя. Особенно, если он ярко выражен. Рекомендуется заменить проблемный узел как можно раньше; противном случае затягивание в решении этого вопроса может привести к серьезной аварии.

В нашем магазине имеются в продаже подшипники от ведущих производителей любых конструкций, исполнений и типоразмеров. Звоните по номеру +7 495 774-44-28 (Москва) или (+7 8342) 29-49-55 (Саранск), и наши сотрудники бесплатно проконсультируют вас!