Москва
8 (499) 272-50-02
8 (495) 774-44-28

Саранск
8 (8342) 29-49-55
8 (8342) 29-49-69

Импортные и отечественные подшипники 46-й серии:
угол контакта и установка

Отечественные подшипники 46-й серии, а также импортные их аналоги широко используются для обеспечения работы многих агрегатов в разных отраслях промышленности. Их популярность и востребованность обусловлена конструктивными особенностями, благодаря которым детали эффективно работают под радиально-осевой нагрузкой. Об устройстве и важных аспектах подбора таких изделий пойдет речь в нашей статье.

Содержание:

  1. Конструкция и сфера использования изделий
  2. Критерии выбора и заказа деталей
  3. Особенности установки и эксплуатации

Конструкция и сфера использования изделий

Однорядные радиально-упорные подшипники конструктивно предусматривают использование цельного латунного сепаратора шариковых тел качения и отличаются наружным скосом.

Благодаря особенным дорожкам качения детали 46-й серии могут одновременно воспринимать
осевые и радиальные прикладываемые силы.

Способность выдерживать нагрузку, распространяющуюся вдоль оси, изделия получили благодаря предусмотренному углу контакта, который составляет 26 градусов.

2017-09_article-06_img-01--min

Нагрузка вдоль оси определяется контактным углом, с увеличением которого уменьшается грузоподъемность в радиальной плоскости. Конструкция таких подшипников неразъемная, поэтому они могут применяться в узлах, работающих при повышенной частоте вращения. По скоростным параметрам детали 46-й серии превосходят радиальные в прецизионных исполнениях.

Отечественные изделия 46-й серии, а также их импортные аналоги предназначены для работы под комбинированной нагрузкой, прикладываемой под определённым углом контакта шариков с дорожками. Они используются с целью установки на жестких валах и в механизмах, в которых по конструктивным особенностям необходимо корректировать радиальный зазор как на этапе монтажа, так и при эксплуатации.

Критерии выбора и заказа деталей

Усложненная конструкция и эксплуатация подшипников 46-й серии на высоких скоростях вращения требуют тщательного подхода к материалам изготовления деталей и высокой точности обработки. По этой причине рекомендуется не экономить и приобретать изделия от проверенных производителей, предоставляющих гарантию на свою продукцию. Неисправности агрегатов и узлов вследствие применения некачественных радиально-упорных подшипников принесут существенно больший финансовый ущерб.
Импортные аналоги подшипников 46-й серии маркируются индексом 7000А и предлагаются известными брендами: SKF, FAG, SNR и пр. Для подбора можно воспользоваться таблицей соответствия.

Импортные и отечественные подшипники 46-серии

Изделия 46-й серии отличаются:

  • Радиальными зазорами и степенью точности, от которой зависит их цена. Заказывая продукцию необходимо указывать класс точности, так как, по словам опытных механиков, разница между изделиями может быть колоссальной.
  • Материалом изготовления сепаратора: латунь или текстолит. Применяется также полиамид, отличающийся хорошей износоустойчивостью, но его рабочая температура не превышает 120С.
  • Внутренним и наружным диаметром, а также массой.

Следует учитывать, что параметры подшипников регламентированы Госстандартами, но документы составлялись давно и могут не отражать реального положения дел по маркировке деталей разными производителями.

Особенности установки и эксплуатации

Подшипники 46-й серии рассчитаны на нагрузку, прикладываемую вдоль оси в одном направлении. Для восприятия осевой силы в разных направлениях два подшипника монтируются друг напротив друга. При этом используются детали для комплектной установки. При таком решении удается получить нужный осевой зазор и обеспечить равномерную нагрузку. Внутренний зазор регулируется после установки запчасти и зависит от положения относительно другого подшипника. Перекосы как наружного, так и внутреннего кольца могут стать причиной возникновения постороннего шума и вибраций, передающихся на корпус.

Импортные и отечественные подшипники 46 серии

Срок эксплуатации подшипников 46-й серии, а также импортных аналогов сокращается в зависимости от качества смазки.

Для увеличения ресурса рекомендуется строго соблюдать установленные технической документацией
сроки обновления смазочных материалов.

Эксплуатация деталей осуществляется при повышенной скорости вращения вала, поэтому они всегда должны подвергаться минимальной нагрузке. В противном случае из-за инерции тел качения и сепаратора возникающие силы трения станут причиной проскальзывания шариков по дорожкам.

Компания «Европодшипник РМ» предлагает качественные радиально-упорные подшипники 46-й серии отечественных и иностранных производителей по доступным ценам. Вся продукция сертифицирована, соответствует международным стандартам качества и отличается особой надежностью в эксплуатации.